Воскресенье, 21.01.2018, 05:29 Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Изобильная средняя общеобразовательная школа имени Вячеслава Александровича Александрова" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Основные сведения
Воспитательная раб
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости школы
новости школы [155]
Новости образования


Погода в селе Изобильное 

Классный час "Доброе слово"


Доброе слово- что ясный день!

Классный час на тему:

 «Доброе слово – что ясный день»

Подготовила: учитель 1 категории    начальных классов  МОБУ «ИзобильнаяСОШ» Сирик А.С.

Класс: 1

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;

2. Прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

3. Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта». 

3. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми;

4. Умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;

5. Формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

6. Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения. 

Оборудование: Презентация (презентацию смотреть здесь), видео «Притча о добре», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», песня «Если добрый ты»

Ход занятия

1.Мотивация учения. Постановка  задач классного часа.

 

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
 
Доброе утро солнцу и птицам!
 
Доброе утро доверчивым лицам!
 
И каждый становиться добрым, доверчивым.
 
Доброе утро - длится до вечера. ( В Кривошеев)

 

-  Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(о добрых и вежливых словах)

Какие слова называют  «вежливыми»?

Для чего нужны вежливые слова?

 

         II. Сообщение темы классного часа.

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

СЛ    Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова.


                                     Давайте поклоняться доброте!

                                                    Давайте с думой жить о доброте ­

                                                    Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

                                                    Она дарит нас хлебом,

                                                    Живой водой и деревом в цвету. 

                                                    Под этим вечно неспокойным небом 

                                                    Давайте воевать за доброту! 

Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

 

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

 

-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна  с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

 

-А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Добро-та, что солнце» (Сл     ). Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.

 

И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

 

III. Давайте вспомним сказки.

- Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).

- Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (иллюстрация к сказке «Морозко»)

- Помните, как падчерица согрела тёплым словом Д М? (зачитываются отрывки из сказки)

         Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человече­ством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

IV. Работа с пословицами  

Давайте и мы поучимся говорить добрые, ласковые слова. Для этого поиграем в игру, которая называется «Комплимент».

 Игра «Комплимент».

         Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Описание игры.

Дети становятся в круг

Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», - а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

 

        

V. Физминутка.

 

 

VI. Ларец добродетелей


У ч и т е л ь. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы  думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ... ?»

   (По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к солнышку «лучики», на которых написаны  слова:

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не ссориться;

 улыбаться тем, с кем общаешься;

 сочувствовать.)

Рисуют цветочек, с помощью своих ладошек

У ч и т е л ь. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы  сами будете становиться добрее.

- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие пра­вила доброты  (Сл  необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окру­жающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

- не вредничать,

-не грубить и т. д.)

Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - доброту

У ч и т е л ь. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? (Высказывания детей)

- Обидеть или погладить легче?

 

VII. Чтение стихотворений

 - А для чего человеку нужны руки?

- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к  другу! Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется »Доброта».

Выходят 4 ученика и читают стихотворение.

 

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

 

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Поэтическая минутка:

Но каждый из вас дома сочинял стихи с использованием добрых слов, кто желает нам и оформлял небольшой проект, кто желает нам его продемонстрировать?

 

 

VIII Работа в группах.

 

Мы повторили много добрых слов. А помогало нам весь урок солнышко. Давайте поработаем в группах. Изобразите на листе бумаги солнце, а на его лучиках добрые слова .

 

Вывод: доброе слово, что лучик света. А когда все лучи вместе, свет лучше.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

 

У ч и т е л ь. Чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям.

Закончите фразу:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы ...

- Если вам неприятно, когда вас толкают, то ...

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то ...

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то ...

 

И напоследок хочу показать вам небольшой ролик – это «Притча о доброте»

 

Оцените свою работу.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусова Т.Л.,. Бостанджиева Н.И и другие. «Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников». М. Просвещение.2011.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Ярославль: Академия развития,1996.

3. Курамшина О.Н. «Школа оптимизма»- М, ВАКО 2008

4. Максимова Т.Н. «Классные часы: 1 класс- М ВАКО, 2008

5. Обухова Л.Н. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» - М, ВАКО 2011

 6. Пашнина В.М., Шепелева Т.В. и др. «Занятияв группе продлённого дня» 1-4 классы-Волгоград, изд «Учитель»2010г

7. Сорокоумова Е.А. «Уроки общения в начальной школе»-С-Пб,1994.

 

 

 

Форма входа
Экзамены
Ученикам
Жизнь школы
Безопасность
"Горячая линия"
Бесплатный анонимный общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122. По вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних: 2-35-32, 2-54-41, 2-82-52. По вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи: 2-76-52, 2-55-84, 2-30-73.Управление ФСКН России по Оренбургской области: 77-03-51. Областной наркологический диспансер: 57-26-26. «Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ: 2-30-50,2-70-39. Е-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru,министерство образования Оренбургской области: minobr@obraz-orenburg.ru
Друзья сайта